Музейная педагогика — инновационная технология в системе формирования культуры дошкольников, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Совместными усилиями родителей, детей и воспитателей в группах нашего ДОУ были созданы так называемые «мини — музеи». Слово «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
ШАГ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Определяем задачи работы педагогического коллектива:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме инновационного проекта.
Определить приоритетные направления деятельности по теме. Разработать модель реализации музейной педагогики в ДОУ.
Выстроить систему научно-методической подготовки педагогов по реализации программы инновационной деятельности;
Подать заявку в городской экспертный совет на открытие площадки инновационной деятельности, оформить документы.
ШАГ 2. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ
Мини-музей «Милашки-Неваляшки»
Мини-музей «Мои верные друзья»
ШАГ 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обработка полученных данных
Подведение итогов, анализ, описание и представление данных,их публикация.
РЕЗУЛЬТАТ
Для педагога:
Повышение уровня компетенции в музейной педагогике.
Интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей.
Инновационные изменения в организации образовательного процесса.
Для воспитанников:
Обогащение предметно-пространственной среды.
Расширение кругозора, повышение познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности и творческого потенциала у детей дошкольного возраста.
Формирование духовно-нравственных ценностей и активной жизненной позиции.
Формирование ценностного отношения к истории, появление интереса к музеям и выставкам, развитие эмоционального сферы.
Развитие коммуникативно-языковой, социальной компетенции.
Для родителей:
Повышение качества семейного воспитания.
Мотивация родителей на активное сотрудничество.
Единение детско-родительского и педагогического коллектива.