СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Дата проведения: ноябрь 2016 г.
Форма проведения: традиционный.

Повестка дня:

  1. О выполнении решений предыдущего педсовета. (Отв. заведующий)

  2. Введение в тему. (Отв. старший воспитатель).

  3. Доклад «Технология ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (Отв. воспитатель).

  4. Доклад «Математическая игротека как средство развития самостоятельности и логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Разновидности картотек по ФЭМП» (Отв. воспитатель ).

  5. Доклад «Проблемно-игровая технология. Развивающие логико-математические игры». ( Отв. воспитатель).

  6. Практические задания.

  7. Итоги тематической проверки «Организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». (Отв. старший воспитатель).

  8. Подведение итогов.

Ход педсовета

 

В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает. (А. Эйнштейн.)

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом. (В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.)

 1. О выполнении решений предыдущего педсовета. (Отв. заведующий)

2. Вступительное слово ( Отв. старший воспитатель).

   Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.

   А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача педагогов – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное это то, что обучение и развитие личности воспитанника будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые образовательные технологии.

   В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

   Современные образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

   Так что же такое “технология”?

   Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” — это наука о мастерстве.

   Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

С появлением новых образовательных технологий появляются и новые требования к педагогу. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально – различающимися технологиями: продуктивной (предметно — ориентированной), щадящей (личностно — ориентированной), технологии сотрудничества.

   Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.

   Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об “авторской” технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

    Использование технологий на практике.

   Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей. Сейчас вашему вниманию предлагаю рассмотреть, какие же современные образовательные технологии мы можем использовать в математическом развитии дошкольников.

Современные образовательные технологии

  Технология ИКТ (интерактивная технология)

* Занятия демонстрационного типа — презентация.

* Занятия – викторины, тесты.

* Обучающие компьютерные игры.

* Физминутки, упражнения на релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео.

* Работа с родителями.

* Использование для профессионального роста воспитателя.

Проблемно-игровая технология

* Развивающие логико- математические игры

* Творческие задачи, вопросы и ситуации

* Проблемные ситуации

* Логико-математические сюжетные игры (занятия)

* Экспериментирование и исследовательская деятельность

   Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.

3. Доклад «Технология ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (Отв. воспитатель).

   Мы с вами знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. НОД которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако, игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. Поэтому создание взрослыми ситуаций, в которых ребёнок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат и являются сутью следующей технологии. О средствах данной технологии нам расскажут педагоги.

  1. Доклад «Математическая игротека как средство развития самостоятельности и логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Разновидности картотек по ФЭМП» (Отв. воспитатель).

  2. Доклад «Проблемно-игровая технология. Развивающие логико-математические игры» (Отв. Воспитатели).

  3. Практические задания.

  4. Итоги тематической проверки (См. приложение №1 «Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста») (Отв. старший воспитатель).

  5. Подведение итогов.

   Эффективность работы педагогов по математическому развитию детей в ДОУ можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций:

1. Продолжать пополнять центры занимательной математики развивающими играми, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей.

2. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на НОД необходимо соблюдать следующие педагогические условия: включение занимательности в содержание НОД и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей.

3. Уделять особое внимание организации игровой деятельности (дидактические, логико-математические, настольно-печатные игры и т.д.)

4. Использовать современные ИКТ технологии при ФЭМП.

5. Через родительские собрания и информационные стенды познакомить родителей с новыми развивающими играми по ФЭМП.

Решение педагогического совета:

1.Продолжать работу по развитию элементарных математических представлений у детей через современные образовательные технологии. Ответственные воспитатели. Срок: в течении года.

2.Продолжать пополнять центры занимательной математики развивающими играми, пособиями, создавая доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей. Необходимо:

-пополнить и разнообразить тематические альбомы для рассматривания, головоломки, задания на сообразительность, логико – математических игр в соответствии с возрастом;

-в центрах математики следует создать картотеки считалок, математических стихов, загадок, пословиц, поговорок. Срок – до 30.01.2017. Отв. – воспитатели групп.

3.Необходимо включать в содержание информационных стендов для родителей информацию по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, а также знакомить родителей с развивающими играми по ФЭМП. Срок – постоянно. Отв. – воспитатели групп.

Практический материал