Мы рады видеть Вас в нашем мини-музее!
Сердце раковины (притча)…
Однажды ныряльщик поднял со дна моря раковину удивительной красоты. Раковина опечалилась. Она лежала в лодке и плакала.
— Прощай море, – горевала она – теперь меня увезут далеко-далеко, и, наверное, мы больше никогда не увидимся.
Морю было очень жаль раковину, и оно старалось ее подбодрить.
— Не плачь – шелестело море – возможно, тебя ждет приятная и интересная жизнь. Ты увидишь небо и звезды, почувствуешь дуновение ветра, погреешься в солнечных лучах. Поверь, дорогая, в мире есть на что посмотреть.
— Может быть, – вздыхала раковина – но больше всего на свете я люблю море. Как же я буду жить в другом месте?
— Я кое-что придумало – сказало море – маленькое чудо. Повернись на спину, пожалуйста!
Раковина перевернулась. Поднялась небольшая волна и, перелившись через край, хлынула в лодку. Морская вода залилась прямо в раковину и заплескалась внутри.
— Ну как? – услышала раковина голос из себя самой – здорово получилось?
Раковина почувствовала, что в ней щекочется и играет маленькое море. Ее собственное. На душе стало легко и весело.
— Теперь я всегда с тобой, в твоем сердце – прошептало море – и никогда тебе не будет одиноко.
— Спасибо — поблагодарила раковина.
Она лежала на дне лодки, смотрела на проплывающие мимо облака, и думала о том, что будущее полно прекрасных приключений.
А вы, если захотите услышать чудо, прислушайтесь к морской раковине.
Глубоко – глубоко внутри, в сердце раковины шумит море.
Мини-музей «Подводное царство» посвящен одному из компонентов природы – подводному миру и его обитателям. Музейные экспонаты собраны по принципу создания коллекций, соответствующих названию мини-музея «Подводное царство» (необычные, редкие объекты живой и неживой морской природы).
Экспонаты собирались педагогами, детьми и родителями, которые не только пополняли фонды, но и помогали в оформлении музея. Родители вместе с детьми, возвращаясь из летних путешествий, привозили необычные экспонаты (раковины, фотографии моря и морских обитателей). Музей постоянно развивается, потому что он ориентирован на детей, на семью, является интерактивным и предполагает активное поведение ребенка по отношению к экспонатам.
Дети вместе с воспитателем изготавливали поделки из ракушек, оформляли и совершенствовали сухой аквариум, размещали новых обитателей, которых самостоятельно мастерили из пластилина и других материалов. Главное в таком музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка.
Презентация мини-музея «Подводный мир» (воспитатель Игнатьева В.В.)
Для развития познавательного интереса к подводному миру и его обитателям можно предложить детям познавательное видео об интересных рыбах морей и океанов